Понедельник, 25.09.2017, 06:14
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Методическая работа | Регистрация | Вход
Меню сайта
ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА
Об управлении
Общая информация
Коллектив
Контакты
Документы
Федеральные нормативно-правовые
Региональные нормативно-правовые
Муниципальные нормативно-правовые
Приказы МКУ УО
Годовой отчет
Планы и программы
Планы работы МКУ УО
Планы и программы мероприятий
Государственная Итоговая Аттестация
Единый Государственный Экзамен
Основной Государственный Экзамен
Муниципальные образовательные учреждения
Саккырырская СОШ
Кустурская СОШ
Джаргалахская СОШ
д/с "Хаарчаана"
д/с "Кэнчээри"
д/с "Тугутчаан"
Улусный Детский Центр
Детско-Юношеская Спортивная Школа
Разные
Летняя занятость
Новости
Профсоюз
Ваканции
Фотогалерея
АИС "Сетевой город. Образование"
ВсОШ
Дошкольная образования
Муниципальные олимпиады
Мониторинг ОО
Воспитательная работа
ГТО
Карта сайта
Персонифицированное финансирование дополнительного образования
Категории раздела
Отчеты [7]
Вход на сайт
Логин:
Пароль:
Поиск
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 33
Друзья сайта
  • Саккырыский детский сад
  • Саккырырская СОШ
  • Кустурская СОШ
  • Джаргалахская СОШ
  • Статистика

    Онлайн всего: 3
    Гостей: 1
    Пользователей: 2
    SedovKt, KhmelnovKt
    МКУ УО Эвено-Бытантайского улуса
    Главная » Файлы » Отчеты

    Деятельность УДЦ за 2007-2008 гг.
    24.10.2008, 10:48
    Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Улусный детский центр» Эвено - Бытантайского национального улуса Республики Саха (Якутия)


    Директор – Слепцова Маргарита Николаевна, отличник образования РС(Я), Почетный работник общего образования РФ, руководитель высшей категории
    Методист – Васильева Дария Петровна, учитель высокой категории
    Координатор детских общественных организаций – Попова Туяра Валерьевна;
    Педагог-психолог – Гоголева Анастасия Алексеевна, психолог высокой категории

    Краткая историческая справка
    • Саккырырская музыкальная школа открыта 27.08.1973 
    • Реорганизован в Улусный детский Центр, на основании Распоряжения главы администрации Эвено – Бытантайского национального улуса №216 от 06.09.1994 г.
    • Государственное учреждения дополнительного образования «Улусный Детский Центр» - с 2003 г,
    • Муниципальное образовательное учреждение дополнительного образования детей
      «Улусный детский центр» - с 2005 г,  
    • Лицензия №
    • Аттестация и государственная аккредитация – 2007г. установлен государственный статус:  
      Образовательное учреждение дополнительного образования детей, вид – центр, категория -    первая;
    • Всего 13 педагогов 
    • Отличник образования РФ – 2
    • Заслуженный учитель РС(Я) – 1
    • Почетный работник общего образования РФ – 1 
    • Отличник образования РС(Я) – 2 
    • Имеют высшее образования – 6 
    • н/высшее – 2 
    • Среднее специальное – 4 
    • Среднее – 1
    • По стажу: до 3-х лет -1; от 3-х до 10 - 6; от 10 до 20 -3; более 20 – 4; 
      По категориям: высшая – 4, первая- 4,вторая -3  
    • Центр сотрудничает с региональным центром научно-социальной программы «Шаг в будущее» Янского округа, УДЦ п Батагай, ЦЮТиК, со школами улуса;
    • Координирует деятельность детских общественных организаций школ улуса, научное общество школьников;
    • Функционируют улусный Совет ДОО «СYБЭ», клуб мальчишек «Эрэл»;
    • С 2004 года создана психологическая служба;
    • Организует и проводит улусные мероприятия школьников;
    Работают студии по образовательным направлениям 
    • Художественно-эстетическое
    • Прикладное творчество
    • Экологическое
    • Литературно-творческое
    • Художественное
    • Культурологическое
    • Социально-педагогическое


    Цели и задачи деятельности

    1. Разработка и внедрение в общественную практику эффективной, научно-обоснованной системы развития личности и социальной адаптации:
    - формирование общей культуры на основе исторических особенностей района;
    - развитие их творческих способностей с учетом возрастных и психологических особенностей;
    - формирование духовного и гражданского самосознания;
    - приобщение детей, подростков и молодежи к здоровому образу жизни, организация их досуга и свободного времени;
    2. Создание оптимальных условий для образования, воспитания и развития детей, подростков и молодежи:
    - выработка социально-психологических механизмов общего подрастающего поколения в социальной среде, в семье, в образовательном учреждении;
    - формирование социально-психологической культуры поведения;
    - профориентация детей, подростков и молодежи;
    3. Разработка научно-методических материалов по проблемам воспитания молодежи, психологии внутригруппового и межличностного общения, семейного воспитания, возрождения языка и культуры тюгясирских эвенов;

    Содержание воспитательно-образовательного процесса
      В УДЦ используется широкий спектр образовательных программ, нацеленных на работу с детьми, реализуемых в объединениях. Критерием выбора образовательных программ в УДЦ является целевое обеспечение преимущественно индивидуальных интересов развития личности, потребности в социализации. 44% образовательных программ рассчитаны на 3 года, 22% на 2 года обучения. 
    Образовательные объединения предоставляют детям возможность заниматься художественным, прикладным и техническим творчеством, краеведческой, исследовательской, организаторской деятельностью в соответствии их желаниями, интересами, потенциальными возможностями.
      На базе УДЦ функционируют школы для одаренных детей, юных исследователей, юных лидеров. Методическая и массовая работа направлена на совершенствование образовательно-воспитательной деятельности в целом улусе.

    • Традиционные ключевые дела:
    - Программа «Каникулы», включающая воспитательно-образовательные проекты;
    - Новогоднее шоу
    - Фестиваль школьных команд КВН
    - Научно-практические конференции «Шаг в будущее», «Мы выбираем здоровье», «По тропам истории улуса»;
    - Слет ДОО
    - Школа юного лидера
    - Школа юного исследователя
    - Конкурс сатиры и юмора «Дьиибэ-дьээбэ о5олор», конкурс ораторов «Аман ос»;


    • Инновации в УДЦ:
    - Проект в области сохранения, поддержки и развития самобытной национальной культуры малочисленных народов Севера «Забытые корни»; 
    - Образовательный проект лингвистического лагеря «Истоки»;
    - Природоохранный проект «Уямкант»;
    - Образовательный проект школы лидера «Достижени-Я»;
    - Научно-социальная программа школьников «Шаг в будущее»;
    - Программа «Я и мой окружающий мир»;
    - Психологическая служба;
    - Клуб мальчишек «Эрэл»;
      Один из новшеств в деятельности центра это социально-педагогическая направленность, где на основе совместной деятельности с подростком педагог выявляет проблемные зоны и создает условия для преодоления трудностей и достижения успеха. 
      Образовательно-воспитательный процесс в очно-заочных школах «Юный лидер» и «Юный исследователь», которые функционируют в рамках координационной деятельности улусного совета детских общественных организаций улуса, научного общества учащихся, создает все условия для формирования творческих способностей и самореализации воспитанников. Дети активно участвуют в организации научно-практических конференций «Шаг в будущее», «По тропам истории родного улуса», «Лидер года», улусного слета ДОО, также в проведении всех улусных мероприятий школьников.
      Образовательная деятельность базируется на основе научно-обоснованной концепции современного личностно-ориентированного образования. 
      В деятельности УДЦ образования является единством трех составляющих – обучения, воспитания, педагогическая поддержка. 
      Гуманистический подход к образованию в нашем центре основан на следующих принципах:
    - В личности изначально заложено стремление к саморазвитию.
    - Задача педагога заключается в том, что помочь ребенку осознать свои возможности, создать условия для их оптимального развития, привести в действие механизмы, стимулирующие это саморазвитие.
    Исходя из этого, главной целью всей деятельности УДЦ является обучение ребенка самопознанию, методам и приемам саморазвития, создания условий, реально побуждающих его самосовершенствованию в основных видах жизнедеятельности. А субъектом личностно-ориентированного образования является ребенок, его родители и педагоги.
      Самопознание ребенка начинается в Центре с того, что своего «Я» он ищет и находить в условиях детского коллектива и в процессе совместной творческой деятельности. Второй год в центре работает психолог, который проводит собеседовании, консультации с родителями, психологические тренинги, тесты по выявлению направленности личности и ее интересов. Тем самым обеспечивает психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса.
      Работа центра построена так, что дополнительное образование доступно каждому. Каждый воспитанник имеет свободу выбора объединения, направления, педагога, вида деятельности и форм его участия. Педагоги постоянно работают над совершенствованием учебных программ, разработанные самим и утвержденные в методическом совете центра. В программах предусмотрены индивидуальные и дифференцированные подходы, региональные особенности, что позволяет раскрыть возможности каждого ребенка, работать с детьми домашнего обучения, привлечь детей с девиантным поведением.
      Результатом образования в центре должно стать овладение учащимися определенным объемом знаний, умений и навыков, развитие их творческих способностей, комплекса личностных качеств (нравственно-волевых, адаптационных и поведенческих), получения социальных знаний, навыков саморазвития. 
      При оценке результатов детей педагоги учитывают разные уровни освоения материала, что позволяет дифференцированно подходить к оценке достижений каждого ребенка в зависимости от индивидуальных способностей и возможностей.
      В течении года психолог проводит диагностику, выявляя начальный уровень и динамику развития воспитанников. Введение курса «Я и мое окружение» помогает детям проанализировать и оценить результаты своей деятельности, свои достижения, становлении ребенка как личность.
      Открытые творческие показы результатов обучения по программе стимулирует детей искать новые варианты работы, подходить к своей деятельности творчески. Формы таких творческих показов в каждом коллективе центра разнообразны (выставка, концерт, участие и проведение мероприятий, конференции). 
    Пройдя все этапы в своем развитии, дети выходят на самую высокую стадию – самовоспитание и самообразование, когда, участвуя в коллективной творческой деятельности, они начинают сами выступать в роли автора, создателя своих собственных работ и целых творческих проектов. В течении года старшеклассники проводя тематические вечера, успешно защитив свои проекты-сценарии, на практике показали свой интеллектуальный и творческий рос. Свою задачу весь педагогический коллектив видит в том, чтобы широко показать эти достижения наших юных авторов и поддержать их в дальнейших творческих начинаниях, выходя на другие уровни взаимодействия, в том числе за рамки центра.  

    Система повышения уровня профессиональной компетентности педагогов УДЦ:
    1 уровень – научно-методическая работа в педколлективе:
    Психолого-педагогический семинар «Индивидуальная педагогическая система педагога УДО» - ежемесячно;
    Школа педагогического мастерства;
    Творческая лаборатория педагогов (разработка авторских программ, творческих проектов)
    Исследовательская работа;
    2 уровень – самообразование.
    Результат: участие в улусных педагогических чтениях; участие в республиканских конференциях; участие в проведении республиканских мероприятий;
    3 уровень – улусный, региональный
     Проведение улусных семинаров для руководителей кружков, представление опыта работы педагогов УДЦ, проведение мастер классов;
    Участие в проведении выездных семинаров, курсов повышение квалификации;
    Представление опыта работы в региональных конференциях;
    4 уровень – республиканские курсы повышения квалификации;







    Успехи, достижения
    • 3 место в республиканском конкурсе «Теплая Арктика» Международного детского фонда «Дети Саха-Азия»;
    • Грамота Министерства образования РС(Я) по итогам республиканской научно-практической конференции «Интеграция общего и дополнительного образования: развитие воспитания в системе образования»;
    • Грант 2 степени за проект «Забытые корни» в номинации «Лучший проект в области сохранения, поддержки и развития самобытной национальной культур малочисленных народов севера» по итогам конкурса проектов в рамках подпрограммы «Поддержка развития молодежной инфраструктуры и общественных инициатив» Республиканской целевой программы «Молодежь Республики – ХХ1 веку (2003-2005)»;
    • Диплом 3 степени в республиканском конкурсе исследовательской работы педагогов дополнительного образования детей;
    • Призовые места в республиканской выставке прикладного творчества школьников – 2006,2007гг в разделе «Флористика и изделия из природных материалов», «Сувениры», «Полярная звезда»
    • Результативность воспитанников в Международных фестивалях фольклорных ансамблей, международном конкурсе рисунков «Мой ласковый ребенок олененок», в республиканских научно-практических конференциях «Шаг в будущее», участие всероссийской конференции «Шаг в будущее»;
    • По итогам государственной аттестации и аккредитации установлен государственный статус образовательного учреждения дополнительного образования детей первой категории – 2007г.

      Достижения воспитанников, педагогов на 2007-2008 учебный год:
    • Гран при республиканского конкурса «Поют и танцуют Дети Севера» - младшая группа эвенского фольклорного ансамбля «Аянеса»;
    • Лауреат международного фестиваля «Жемчужина Востока» КНР – старшая группа эвенского фольклорного ансамбля «Аянеса»;
    • Республиканская экспедиция школьников «Трасса мужества» - 3 место, пресс-центр «Тюгясирские зорьки»;
    • Республиканский конкурс «Малая пресса» - литературный журнал «Саьар5а», 2 место; газета «Сыккыс», 4 место;
    • Республиканский конкурс «Будущий дипломат» - номинация «Инициатива», Аммосова Мария;
    • Республиканская научно-практическая конференция «Шаг в будущее»:
    1. Старостина Нарыйа – Лауреат
    2. Федорова Дария – диплом 3 степени
    3. Лаптева Айта – диплом 3 степени
    4. Стручкова Анна – диплом 3 степени
    5. Кривошапкина Майя – диплом 3 степени
    6. Никитина Айыына – диплом 3 степени
    7. Колесов Андрей – диплом 3 степени
    8. Горохова Мария – грамота
    • Всероссийская научно-практическая конференция юных исследователей «Шаг в будущее»:
    1. Старостина Нарыйа – диплом 1 степени, номинация «Лучшая научная работа по этнологии», малая научная медаль;
    • Республиканский конкурс сценариев радиопередач «Поговорим» - 2 место, Лена Слепцова за сценарий «Ийэм миэхэ этэрэ…»
    • 2007г., 2008г. - проект «Истоки» лингвистического лагеря УДЦ победитель Республиканского конкурса Грантовых проектов Департамента по делам народов и федеральным отношениям РС(Я по организации летнего отдыха и оздоровления детей, ;
    • 2007 год – проект УДЦ «Уямкан» победитель Грантовых проектов Департамента по делам народов и федеральным отношениям РС(Я), направленных на приобщение детей к природоохранным традициям (экологоэтнические лагеря) навыкам выживания в таежных и тундровых условиях
    • 2007 год – проект УДЦ «Забытые корни» победитель республиканского конкурса Грантовых проектов Комитета Семьи и детства в номинации поддержка детских и подростковых объединений в целях профилактики и безнадзорности несовершеннолетних;
    • 2008 год – республиканский конкурс «Мир красоты и таланта», Слепцова Ализана – «Миди-мисс Якутии»; 
    • По итогам 2007 года – номинация Главы улуса «Лучшая предприятия Года»


    Категория: Отчеты | Добавил: sit-alyta
    Просмотров: 1021 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 0.0/0
    Сайт управляется системой uCozCopyright MyCorp © 2017