Четверг, 23.11.2017, 06:49
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Методическая работа | Регистрация | Вход
Меню сайта
ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА
Об управлении
Сведения о системе образования
Структура и органы управления
Образование
Документы
Документы
Федеральные нормативно-правовые
Региональные нормативно-правовые
Лицензирование
Аккредитация
Приказы МКУ УО
Годовой отчет
Документы по аттестации
Предписание
НОКОУ
Планы и программы
Планы работы МКУ УО
Планы и программы мероприятий
Государственная Итоговая Аттестация
Единый Государственный Экзамен
Основной Государственный Экзамен
План подготовки к ЕГЭ
Прием заявлений
Итоговое сочинение
Горячая линия
Общее образование
Общее образование
ФГОС
Инклюзивное образование в Республике Саха (Якутия)
ВсОШ
Муниципальные олимпиады
АИС "Сетевой город. Образование"
Муниципальные образовательные учреждения
Саккырырская СОШ
Кустурская СОШ
Джаргалахская СОШ
д/с "Хаарчаана"
д/с "Кэнчээри"
д/с "Тугутчаан"
Улусный Детский Центр
Детско-Юношеская Спортивная Школа
Дошкольное образование
Дошкольное образование
Документы
Дорожная карта
ФГОС ДО
Комплектование ДОУ
Кадровое обеспечение
Аттестация педагогов ДОУ
Электронная очередь в детский сад
Новости
Воспитательная работа
Локальные акты
Организация питания
Персонифицированное финансирование дополнительного образования
Летняя занятость
Урок на всю жизнь
Мониторинг ОО
ВПР
Разные
Материально-техническое обеспечение образовательной деятельности
Доступная информация
Профсоюз
Ваканции
Фотогалерея
ГТО
Карта сайта
Финансово-хозяйственная деятельность
Платные образовательные услуги
Вакансии
Категории раздела
Отчеты [7]
Вход на сайт
Логин:
Пароль:
Поиск
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 33
Друзья сайта
  • Саккырыский детский сад
  • Саккырырская СОШ
  • Кустурская СОШ
  • Джаргалахская СОШ
  • Статистика

    Онлайн всего: 1
    Гостей: 1
    Пользователей: 0
    МКУ УО Эвено-Бытантайского улуса
    Главная » Файлы » Отчеты

    Семинар для молодых учителей по теме "Оценка психологического состояния младших школьников".
    27.11.2008, 12:12
    Оценка психологического состояния младших школьников

    Цели и задачи семинара для молодых учителей:
    Обогащение молодых специалистов психологическом мастерстве, позволяющими более объективно и всесторонне анализировать состояние младших школьников в учебном процессе.
    Побуждение молодых специалистов к профессиональному самовоспитанию и самообразованию
    Несмотря на внедрение в последние годы различных здоровьесберегающих технологий и психологических программ, результаты исследование свидетельствуют, что у младших школьников при получения знаний – утрата здоровья, психологическом состоянии свидетельствуют повышенная тревожность, страхи, агрессивность. Главной причиной здоровья школьников специалисты считают все возрастающие учебные перегрузки. Наибольшим же образом учебная перегрузка, на наш взгляд, воздействует на учащихся на этапе предъявления ими усвоенных Знаний и умений – во время ответов с места и у доски, написания контрольных и самостоятельных работ.
    Учитель располагает только двумя основными средствами выяснения, в каком состоянии находится ученик – это наблюдение и опрос. Однако ни наблюдение, ни опрос в отдельности не дают исчерпывающей информации о психологическом состояний школьника и в педагогической практике. Структура психологического состояния содержит минимум три уровня:
    - внутренний психологический (самооценка своего состояния)
    - физиологический и внешний 
    - поведенческий или социальный (оценка состояния сторонним наблюдением)
    Распознании:
    Сомнение, удивление, удовольствие, спокойствие, сосредоточенность, скука, усталость, грусть, беспомощность, лень, злость, страх, стыд, тревога, радость, вдохновение, озарение, восхищение, счастье… 
     Для распознания психологического состояния младшего школьника первыми помощниками должны быть школьные психологи, для этого есть различные виды опросники, анкеты. Наиболее типичными для школьной жизни являются состояние усталости, сосредоточенности и тревоги.
     Поскольку развитие ребенка во многом предопределяется условиями семейного воспитания, важно ориентироваться в психологии семьи и семейного воспитания. При выявление влиянии разных факторов на формирующуюся личность нужно опираться на знание социально – психологических особенностях классного коллектива и малых групп. Для того чтобы помочь ребенку, надо, чтобы он сам захотел что – то изменить в себе, научился каким – то способам самопознания, самовоспитания и самообразования. Это означает, что психолог, педагог должен иметь представление о психологических закономерностях названных процессов.
     Например, сейчас мы посмотрим такую ситуацию насколько мы близки к своим детям.
     Методика «Цветок»
     Анализ рисунков:  
    - цветок – ребенок развивается чем природа одарила.
    - цветок имеет почву – показывает ребенок имеет почву для развития
    - цветок в центре имеет почву– педагог уделяет большое внимание на личностное развитие ребенка. ………..
    Эту методику можно использовать в любых ситуация и в работе с родителями, для выявление отношении ребенка с родителями.
    Из этого мы делаем анализ отношении учителя к своим ученикам.
    Для того чтобы правильно оценивать психологическое состояние младшего школьника, еще надо исходить из психологической атмосферы педагогического коллектива. Здесь тоже должен работать психолог. Консультировать и провести лекции, практикумы, дискуссии. Например: «От развития личности учителя к развитию личности ученика».

    Таблица оценки психологического состояния, отношение ребенка к учебе у младших школьников  



    Форма             
    Причины           

    Коррекционные

    мероприятия

    Неприспособленность к предметной стороне учебной деятельности
    Недостаточное интеллектуальное и психомоторное развитие ребенка, отсутствие помощи и внимания со стороны родителей и учителей
    Специальные беседы с ребенком, в ходе которых надо установить причины нарушений учебных навыков и дать рекомендации родителям
    Неспособность произвольно управлять своим поведением
    Неправильное воспитание в семье (отсутствие внешних норм ограничений)
    Работа с семьей: анализ собственного поведения учителем с целью предотвратить возможное неправильное поведение
    Неспособность принять темп школьной жизни (чаще встречается у соматически ослабленных детей, детей с задержками развития, слабым типом нервной системы)
    Неправильное воспитание в семье или игнорирование взрослыми индивидуальных особенностей детей  
    Работа с семьей, определение оптимального режима нагрузки ученика
    Школьный невроз, или «фобия школы», - неумение разрешить противоречие между семейными и школьными «мы»
    Ребенок не может выйти за границы семейной общности – семья не выпускает его (чаще это к детей, родители которых бессознательно используют их для решения своих проблем)  

    Методика ранжирования признаков средовой адаптации ребенка.
    Ребенок должен отнести себя к одной из семи групп в трех сферах общения (семья, коллектив, среда неформального общения). 


    1 Семья.                                                                              2. Коллектив.
    1. друг                                                                                 1. руководитель
    2. привязан к родителям                                                       2. авторитетный помощник
    3. замкнут, отгорожен.                                                          3. формальный помощник
    4. конфликтен                                                                       4. имеет временные роли
    5. примыкает к одному из родных.                                         5. не имеет определенной роли, но 
    6. разорваны связи с семьей авторитетен.
    (бродяжничает).                                                                    6. не имеет роли и поддержки
    7. выталкивается из семьи                                                     7. изолирован.

    3. Среда неформального общения
    1. лидер
    2. приветствуемый.
    3. независим в группе
    4. примыкает к группе без проблем
    5. вне группы, но пользуется авторитетом
    6. примыкает к группе ценой жертв (примыкаемый)
    7. отвергаемый.


    Таким образом, у каждого учителя должна быть комплексное представление о готовности ребенка к школьному обучению, на основе которого с помощью различных способов он сам может участвовать в диагностике этого параметра, распределение детей по классам и уровням обучения, прослеживать динамику процессов, указывающих на позитивные или негативные изменения в ребенке при овладении учебной деятельностью. Их знание поможет учителю лучше соорентироваться в школьной адаптации детей, определить виды помощи конкретному ребенку с тем, чтобы для каждого ученика его, школа стала действительно школой радости, личных достижений и успеха. 

    2 часть семинара 
    Профессиональная консультация опытного учителя Саккырырской начальной общеобразовательной школы Гороховой Н.А.





    1. Календарно – тематический план
    2. Цели уроков
    3. Типы уроков
    4. Самоанализ урока
    5. Самообразование – формы самообразования.




    Категория: Отчеты | Добавил: sit-alyta
    Просмотров: 5524 | Загрузок: 0 | Рейтинг: 4.0/1
    Сайт управляется системой uCozCopyright MyCorp © 2017