Вторник, 26.09.2017, 11:04
Приветствую Вас Гость | RSS
Главная | Регистрация | Вход
Меню сайта
ГЛАВНАЯ СТРАНИЦА
Об управлении
Общая информация
Коллектив
Контакты
Документы
Федеральные нормативно-правовые
Региональные нормативно-правовые
Муниципальные нормативно-правовые
Приказы МКУ УО
Годовой отчет
Планы и программы
Планы работы МКУ УО
Планы и программы мероприятий
Государственная Итоговая Аттестация
Единый Государственный Экзамен
Основной Государственный Экзамен
Муниципальные образовательные учреждения
Саккырырская СОШ
Кустурская СОШ
Джаргалахская СОШ
д/с "Хаарчаана"
д/с "Кэнчээри"
д/с "Тугутчаан"
Улусный Детский Центр
Детско-Юношеская Спортивная Школа
Разные
Летняя занятость
Новости
Профсоюз
Ваканции
Фотогалерея
АИС "Сетевой город. Образование"
ВсОШ
Дошкольная образования
Муниципальные олимпиады
Мониторинг ОО
Воспитательная работа
ГТО
Карта сайта
Персонифицированное финансирование дополнительного образования
Вход на сайт
Логин:
Пароль:
Поиск
Календарь
«  Март 2016  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
 123456
78910111213
14151617181920
21222324252627
28293031
Архив записей
Наш опрос
Оцените мой сайт
Всего ответов: 33
Друзья сайта
  • Саккырыский детский сад
  • Саккырырская СОШ
  • Кустурская СОШ
  • Джаргалахская СОШ
  • Статистика

    Онлайн всего: 3
    Гостей: 2
    Пользователей: 1
    Polnox
    Главная » 2016 » Март » 4 » Выступление Начальника Управления образования на февральском совещании работников образования Эвено-Бытантайского национального улуса.
    17:14
    Выступление Начальника Управления образования на февральском совещании работников образования Эвено-Бытантайского национального улуса.

    Уважаемые Раиса Дмитриевна, участники совещания работников образования улуса!

    Позвольте приветствовать Вас на нашем традиционном педагогическом совещании!

    Тема нашего совещания «Качество обучения  и воспитания  – залог успеха».

    О качестве образования сегодня не говорит только ленивый.

    Понятие качества, как мы знаем, строится из нескольких показателей. Одним из них является материально-техническое положение дел.

    Как же у нас в улусе обстоят дела? В настоящее время в улусе лишь одна школа (Кустурская средняя общеобразовательная школа) функционирует в новом здании и та находится в аварийном состояние и требует капитального ремонта. Джаргалахская средняя общеобразовательная школа функционирует в приспособленном здании. А о строительстве здания Саккырырской средней общеобразовательной школы мы говорим уже много лет.

    По результатам плановой выездной проверки Департамента по контролю и надзору Министерства образования Республики Саха (Якутия) по соблюдению лицензионных  требований из 8 проверенных образовательных учреждений все, в том числе: 3 дошкольных образовательных, 3 общеобразовательных учреждений, 2 учреждения дополнительного образования ведут образовательную деятельность с нарушениями лицензионных требований и условий. Наиболее значимые нарушения следующие:

    1). Не переоформлены или не оформлены свидетельства о государственной регистрации права оперативного управления на здания 3-х дошкольных образовательных учреждений, 3-х общеобразовательных учреждений, не имеют экспертной оценки органа местного самоуправления на учебные помещения 2 учреждения дополнительного образования.

    2). В 2-х образовательных учреждениях не разработаны образовательные программы.

    3). В 3-х образовательных учреждениях не заключены трудовые договора с педагогическими работниками, работают учителя не соответствующей квалификации, педагоги без профессионального образования.

    4). В 3-х общеобразовательных учреждениях наблюдается недостаточное оснащение учебной литературой – учебников по ИЗО, музыке, физкультуре, технологии, биологии, природоведение и другие.

    По итогам проверки соблюдения лицензионных требований и условий составлены 4 протокола об административном правонарушении (на юридическое лицо МБОУ ДОД ДЮСШ, на должностные лица МКОУ Джаргалахская СОШ, МБДОУ «Тугутчаан», МБОУ ДОД УДЦ).

    По направлению соблюдения законодательства в области образования выявлено 126 фактов нарушений законодательства Российской Федерации в области образования, в т.ч.:

    • несоответствие Устава образовательного учреждения законодательству РФ – 19 фактов;
    • несоответствие локальных актов законодательству РФ и Уставу образовательного учреждения – 54 факта;
    • несоблюдение законодательства РФ в процессе образовательной деятельности – 48 фактов.

    Комиссия Департамента по контролю и надзору Министерства образования Республики Саха (Якутия) в итоговом документе отметила низкий уровень правовой грамотности руководителей образовательных учреждений при разработке нормативно-правовых документов, несвоевременность внесения изменений и дополнений  в уставы и локальные акты ОУ в соответствии законодательства РФ. Руководителями образовательных учреждений в процессе деятельности не соблюдается закон «Об образовании в РФ».

    Проверкой качества образования были охвачены 3 школы. В ходе проведения проверки выявлено, что все школы не соответствуют требованиям ФГОС. Во всех школах учебные планы не соответствуют установленным требованиям:

    • структура учебного плана 1-4 классов не соответствует требованиям ФГОС (ССОШ, КСОШ);
    • сокращены часы предметов обязательной части (ССОШ, КСОШ);
    • превышен/сокращен максимально допустимый объем аудиторной нагрузки (все школы);
    • не указаны формы промежуточной аттестации (все школы);
    • несоответствия в учебных планах (все школы).

    Во всех школах допущены несоответствия расписания уроков учебному плану, структура и содержание рабочих программ учебных предметов, дисциплин не соответствует ФГОС, допущена реализация рабочих программ не в полном объеме, допущены нарушения в организации текущего контроля успеваемости, промежуточной аттестации обучающихся, ведении классных журналов, не соблюден установленный порядок выдачи документов об образовании, выразившийся в нарушении порядка выставления итоговых отметок выпускникам, не обеспечено эффективное функционирование внутренней системы оценки качества образования.

    Организация системы внутреннего мониторинга качества образования в образовательных учреждениях осуществляется без использования современных информационных технологий, отсутствует учет индивидуальных результатов освоения обучающимися образовательных программ, а также хранение в архивах этой информации на бумажных и электронных носителях.

    Составлены 6 протоколов об административном правонарушении по ч. 2 ст. 19.20 КоАП РФ в отношении должностных лиц (ДСОШ, МБДОУ «Тугутчаан», УДЦ, КСОШ) и в отношении юридических лиц (ДЮСШ, ССОШ). Было приостановлено действие государственной аккредитации в отношении уровня «начальное общее образование» всех 3-х школ. Приостановлен прием в МКОУ Джаргалахская СОШ.

    На сегодня большая часть нарушений исправлена. Все образовательные учреждения плотно проработали с Департаментом по контролю и надзору Министерства образования Республики Саха (Якутия) по устранению выявленных нарушений.

    Но я призываю вас всех обратить внимание на выявленные нарушения, особенно в определении списка учебников, расписании уроков, реализации образовательных программ, результатах ЕГЭ, в разработке образовательных программ, на учебный план, заполнение классных журналов, обеспечение функционирования внутренней системы мониторинга качества образования.

    Одним из показателей качества обучения являются результаты итоговой аттестации. Уже который год мы с вами говорим о повышение качества сдачи итоговой аттестации выпускниками.

    Сравнительный анализ показывает, что средний балл ЕГЭ 2015 года по всем предметам по улусу ниже республиканских и общероссийских показателей. В среднем из 100 возможных баллов большинство набирают только от 15 до 49 баллов.

    ЕГЭ для учителей стало шагом в развитии системы независимой оценки качества образования и инструментом стимулирования профессионального развития учителей.

    Что мы имеем на сегодня? За 2014-2015 учебный год русский язык из 30 выпускников ЕГЭ сдали 28 выпускников, при качестве 36,6 %. Математику (базовый уровень) из 23 выпускников сдали 11, при качестве 8,7 %, математику (профильный уровень) из 9 сдали 3, при качестве 0 %. Итогом стало то, что 2 выпускника 2015 года не получили аттестат о среднем общем образовании (ССОШ, ДСОШ). Если за последние годы мы имеем положительные результаты по русскому языку и смогли довести до уровня республиканских показателей, то по математике у нас дела очень плачевны. Процент качества по математике от 0 до 8,7 %. Лишь в Кустурской школе качество 16,6 % при успеваемости 55 %.

    Низкий показатель качества образования по математике это результат работы учителя. Ведь правильно говорят: «необучаемых людей нет». Заведующая кафедрой довузовского образования ФДОП СВФУ Милана Федотова считает, что одной из причин низких показателей ЕГЭ является кадровый дефицит. Но сегодня мы не можем сказать, что мы ощущаем кадровый дефицит учителей математики. Только в Кустурской СОШ нет математика и то, в связи с переходом на другую работу.

    Результаты ОГЭ нас тоже не радуют. По результатам 2015 года ОГЭ сдавали 38 учащихся. Русский язык 100 % успеваемость, при 56 % качества. Математику сдали 31 учащихся, что составило 81,6 % успеваемости и 31 % качества. При этом Джаргалахская СОШ 4 учащихся, 2 провала и 0 % качества.

    Уважаемые руководители, учителя, делайте свои выводы.

    В нашей системе образования существует проблемная ситуация с доступностью качественного общего образования. Все три школы демонстрируют не высокие образовательные результаты на старшей ступени образования. Школы не обладают достаточными ресурсами для эффективной работы.

    Под эффективной школой мы понимаем общеобразовательное учреждение, которое обеспечивает образовательную успешность и повышает жизненные шансы каждого ученика, независимо от индивидуальных стартовых возможностей и семейного контекста.

    Управлением образования готовится Муниципальная программа поддержки школ со стабильно низкими результатами качества образования. В связи с этим я жду от общеобразовательных учреждений предложения по повышению качества образования.

    Наш улус к настоящему времени имеет ресурсы для выхода не только на качественный уровень образования, но и на качественно новый уровень своего развития в части создания эффективной системы воспитательной работы с детьми и учащимися. В улусе разработаны и воплощены в жизнь вариативные модели воспитательной работы в общеобразовательных учреждениях. Интенсивно развивается система  дополнительного образования. В улусе активно действуют и оказывают значительный вклад в формирование идеологии нравственно-эстетического и гражданско-патриотического воспитания учащихся, общественные организации самоуправления, такие как: «Бытантай кэскилэ», «Осикатан», «Тускул» и другие.

    Но вместе с тем остаются проблемы, которые требуют немедленного решения. На учете в комиссии по делам несовершеннолетних состоят 13 детей, все они учащиеся МБОУ Саккырырская СОШ. Вся воспитательная работа ограничивается одноразовыми мероприятиями, отсутствует системная работа. Есть детские организации, но их недостаточно для идейного воспитания. Недостаточно проводится работа с родителями. Некоторые родители воспитательную работу возложили на школу. Есть подростки, которые вне школы предоставлены самим себе.

    Государство уделяет много внимания на повышение уровня воспитательной работы. Но мы на сегодня не можем похвастаться тем, что у нас действуют школьные театры, хоры, клубы по интересам и т.д. А ведь в наших силах создать даже научные общества учащихся со своим Уставом, Положением, проектной деятельностью.

    Опыт социально-экономических реформ прошлых лет убеждают в необходимости создания единого воспитательного пространства, в рамках которого стало бы принципиально возможным осуществление эффективного, межведомственного взаимодействия учреждений образования, культуры, спорта и молодежной политики с получением проектируемого педагогического результата – все более возрастающего уровня духовно-нравственного развития детей и  учащихся.

    Необходимо чтобы судьбы наших детей, молодежи волновали всех. Мы должны думать о будущем вместе, каким будет новое поколение, какие из наших ребят вырастут люди, будут ли они способными адаптироваться в новых сложных условиях жизни, будут ли они полезными для своей Родины людьми.

    По последним данным статистики по России зафиксирован естественный прирост населения, количество рождаемости начинает превышать смертность. Якутия занимает VII место в России и I место на Дальнем Востоке по рождаемости.

    В настоящее время  муниципальные дошкольные образовательные учреждения улуса посещают 248 детей. С 2013 года функционирует Центр по присмотру и уходу детей ООО «Северное сияние» с охватом 15 детей. В 2016 г. при Центре открыта семейная группа на 15 детей. В соответствии  с улусной целевой программой по ликвидации очередности на сегодня мы практически закрыли данную проблему. В с. Батагай-Алыта запланировано строительство детского сада на 70 мест, но, к сожалению, в ближайшие два года оно вряд ли решится положительно.

    В электронной очереди стоят 112 детей. Из них от 0 до 3 лет 69 детей, от 3 до 7 лет 43 детей. На сегодня все муниципальные образования перешли на единую информационную систему, и контроль за состоянием дел по ликвидации очередности находится у Правительства РС (Я).

    2016 год в системе образования республики объявлен Годом дополнительного образования детей. Прошедшее январское совещание работников образования республики было посвящено данному событию и тема совещания была «Дополнительное образование детей – ключевой ресурс в формировании креативного поколения якутян».

    Дополнительное образование – это неотъемлемая часть в системе развития образования и стратегической целью является повышение качества, доступность и эффективность всех уровней образования. На XIII съезде учителей и педагогической общественности республики говорили о постепенном переходе от дополнительного образования к открытому вариативному образованию, интегрирование образовательных ресурсов республики.

    В 2014 году была принята Концепция развития дополнительного образования детей в РФ, которая определяет основные цели и задачи, состояние и проблемы, а также основные механизмы и направления развития дополнительного образования детей и к 2020 году в РФ дополнительным образованием должны быть охвачены 75 % детей в возрасте от пяти до 18 лет.

    Дополнительным образованием по улусу охвачено 308 детей, это 70 % от всего количества учащихся. В Улусном детском центре обучаются 207 детей, различные спортивные секции Детско-юношеской спортивной школы посещают 101 ребенок. В последние годы охват детей дополнительным образованием находится на стабильном уровне. Но по итогам проверки Департамента по контролю и надзору Министерства образования Республики Саха (Якутия) были закрыты филиалы УДЦ и ДЮСШ в сс. Кустур и Джаргалах. Причина: отсутствие лицензии на образовательную деятельность в данных филиалах. В настоящее время проводится работа по устранению данного нарушения.

    Несмотря на различные проблемы мы имеем хорошие достижения детей охваченных дополнительным образованием:

    Образцовый этно-фольклорный ансамбль «Аянеса», руководители Чичигинарова Татьяна Иннокентьевна, Степанова Наталья Петровна стали дипломантами 10-й Международной выставки-ярмарки «Сокровища Севера» в г. Москва, лауреатами и 2 место в номинации «Фольклор. Младшее поколение» 10-го Всероссийского Фестиваля культур коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока РФ «Кочевье Севера».

    Стручкова Аня – заняла 3 место в номинации «хэнд-мэй» в Республиканском творческом конкурсе поделок «Сардана – гордость Якутии» в рамках 9 республиканской акции «Природа и мы», руководитель Колесова Ньургуйаана Еремеевна.

    Детская общественная организация «Субэ», дипломант 3 степени смотра-конкурса «Моя детская организация», по итогам 2 слета Единого детского движения «Стремление» (Дьулуур) под эгидой Главы РС(Я).

    Команда КВН «Кэкэйикэ» (рук. Гутовская Е.П.) – активный участник  республиканском фестивале «Лига САХА КВН», и в 2015 году Никитину Серафиму присуждена номинация «Мистер КВН».

    МБОУ ДОД УДЦ победитель конкурса проектов на предоставление субсидии Департамента по поддержке гражданских инициатив РС(Я) на приобретение строительных материалов образовательно-досуговой площадки «Возрождение».

    Наши дети ежегодно занимают места в региональном, республиканском, всероссийской научно-практической конференции «Шаг в будущее».

    Немало спортивных достижений имеют и наши юные спортсмены:

    В соседнем Верхоянском улусе на различных фестивалях, спартакиадах, открытых первенствах наши дети показали высокие результаты. По масс-рестлингу Горохов Тимофей, Горохов Степан, Слепцов Айтал, Сотрудников Егор, по национальным прыжкам Сотрудников Егор, Никитин Константин, Стручков Ян, Стручков Никита, Корнилов Вадим, Слепцов Бэргэн, по вольной борьбе Горохов Ганя, Стручков Семен, Корнилов Вадим. На чемпионате РС (Я) среди учащихся Горохов Тимофей занял 2 место. Он же на республиканском отборочном турнире Международные  спортивные  Игры  «Дети Азии» занял 1 место. Попова Лаура заняла 2 место в Северном многоборье на Республиканском турнире по «Быстрым нартам». Сейчас идет отбор в сборные команды Республики Саха (Якутия) на Международные спортивные Игры «Дети Азии» и если наши дети попадут в них, то мы будем рады.

    Объявлен Год дополнительного образования детей, принят план основных мероприятий, план мероприятий по реализации Концепции развития дополнительного образования детей в РС (Я). Наш ждет удивительный год. Перед каждым из нас поставлена определенная задача, цель которой создание условий, воспитание и социализация учащихся на основе их профессиональной ориентации.

     

    Следующее свойство системы – направленность на развитие.

    Уважаемые коллеги!

    В рамках Январского совещания 2016 г., в контексте Перечня поручений по итогам Государственного совета по вопросам совершенствования системы общего образования, состоявшегося 23 декабря 2015 года, прошла защита проектов муниципальных районов и городских округов по совершенствованию системы общего образования. Все начальники управлений образования разделились на три группы и работали по следующим секциям:

    1 секция: создание сети крупных центров образования с профильным и профессиональным обучением, реализующих программы повышенного уровня, дополнительного образования на базе муниципальных школ с перспективой их передачи в государственное ведение;

    2 секция: комплекс мер по поддержке школ со стабильно низкими результатами качества образования;

    3 секция: создание технопарков и бизнес-школ при школах или УДОД.

    Все проекты были очень интересны. Каждый улус предлагал своё видение совершенствования системы общего образования. Большинство проектов каждый из нас взял как раздаточный материал.

    Я принял участие в 3 секции и предложил свой проект «Создание научно-образовательного детско-взрослого производства в оленеводстве». Я сегодня не буду излагать всю суть проекта. Этот проект заинтересовал многие северные улусы. ИРОиПК предложил с этим проектом приехать на летнюю педагогическую ярмарку. Международный проект ЕАЛАТ и организация «Оленеводы мира» предложили проект защитить на международной конференции оленеводов, с дальнейшим задействованием проекта в образовательных учреждениях.

    Следующим шагом я предлагаю реализацию проекта.

    В настоящее время готовится муниципальная Программа развития Эвено-Бытантайского улуса на 2017-2025 гг. Перед каждым из нас главой улуса И.Е. Гороховым поставлена определенная задача о подготовке данной программы. Одним из разделов является «Программа развития образования Эвено-Бытантайского национального улуса».

    Я призываю всех вас активно включится в разработку программы развития образования. Еще, пишите свои проекты, которые дадут импульс к дальнейшему совершенствованию.

    В Российской Федерации объявлен Год кино, в Республике Саха (Якутия) Год благоустройства, в системе образования РС (Я) Год дополнительного образования детей.

     

    Уважаемые коллеги! Активно принимайте участие в реализации основных мероприятий объявленных годов, внедряйте социальные проекты и программы по социально значимым направлениям.

     

    Скачать текст и презентацию выступления.

    Просмотров: 95 | Добавил: alexan_969 | Рейтинг: 0.0/0
    Сайт управляется системой uCozCopyright MyCorp © 2017