[МКУ Управление образования Эвено-Бытантайского улуса ]

Правовую основу реализации права на образование детей с ограниченными возможностями здоровья составляют:

Федеральные

Статьей 79 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. «Об образовании в Российской Федерации» (далее – Закон) установлено, что содержание образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (далее – ОВЗ) определяется адаптированной образовательной программой. 

Письмо МО РФ "О приеме на обучение лиц с ОВЗ"

Письмо МО РФ "О порядке организации получения образования обучающимися, нуждающимися в длительном обучении".

Приказ МО РФ "Об утверждении ФГОС образования обучающихся с умственной осталостью"

Приказ МО РФ "Об утверждении ФГОС образования обучающихся с ОВЗ"

СанПин ОВЗ

Сравнительная характеристика СФГОС НОО для детей с ОВЗ и ФГОС НОО;

Инклюзивное образование в Республике Саха (Якутия)

Информационная справка об образовании детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов по итогам 2015-2016 учебного года 0.02 Mb

Концепция инклюзивного образования Республики Саха (Якутия) на 2012 – 2016 годы, Утверждена решением Коллегии Министерства образования Республики Саха (Якутия) от 24.08.2012 г. № 2 0.1 Mb

План мероприятий по реализации Концепции инклюзивного образования Республики Саха (Якутия) 0.03 Mb

ПРИКАЗ МО РС(Я) от 05.08.2015 г. № 01-16/3315 "О подготовке к введению Федеральных государственных образовательных стандартов образования детей с ограниченными возможностями здоровья" 3.62 Mb

Письмо МО РС(Я) "О методических рекомендациях по внедрению ФГОС для детей инвалидов"

Постановление Правительства РС(Я) "Об утверждении порядка регламентации и оформления отношений государственной и муниципальной ОО и родителей обучающихся, нуждающихся в длительном лечении, а также детей-инвалидов в части обучения по основным общеобразовательным программам на дому или в медорганизациях"

 

Основой для разработки адаптированных основных общеобразовательных программ для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья являются:   

ФГОС для обучающихся с ОВЗ и обучающихся с умственной отсталостью могут быть реализованы при организации обучения обучающихся совместно с другими обучающимися, в отдельных классах, группах или в отдельных организациях, осуществляющих образовательную деятельность (общеобразовательные организации, медицинские организации, санаторные организации, детские дома - интернаты системы социальной защиты), или вне их - в форме семейного образования, а также на дому

 Федеральный реестр примерных общеобразовательных программ Fgosreestr.ru

При невозможности обучения детей-инвалидов по основным общеобразовательным программам с согласия родителей (законных представителей) детей-инвалидов обеспечивается организация обучения детей-инвалидов по основным общеобразовательным программам на дому. Основанием для организации обучения детей-инвалидов на дому являются обращение в письменной форме их родителей (законных представителей) и заключение медицинской организации.  Перечень заболеваний наличие которых  дает право на обучение по основным общеобразовательным программам на дому  Перечень 

Особенности осуществления государственного контроля оценки качества образования детей с ограниченными возможностями здоровья. 

Методические рекомендации по работе с детьми с ОВЗ в дополнительном образовании 

Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ) опубликовал на своем сайте тренировочные сборники экзаменационных заданий для подготовки к государственному выпускному экзамену (ГВЭ-9 и ГВЭ-11) обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), детей-инвалидов и инвалидов.