Правовую основу реализации права на образование детей с ограниченными возможностями здоровья составляют:
Федеральные
- Федеральный закон от 03.05.2012 № 46-ФЗ «О ратификации Конвенции о правах инвалидов»
- Федеральный закон «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»,
- Федеральный закон «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»,
- Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»
- Семейный кодекс Российской Федерации.
Статьей 79 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. «Об образовании в Российской Федерации» (далее – Закон) установлено, что содержание образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (далее – ОВЗ) определяется адаптированной образовательной программой.
- Письмо МО РФ "О приеме на обучение лиц с ОВЗ"
- Приказ МО РФ "Об утверждении ФГОС образования обучающихся с умственной осталостью"
- Приказ МО РФ "Об утверждении ФГОС образования обучающихся с ОВЗ"
- Сравнительная характеристика СФГОС НОО для детей с ОВЗ и ФГОС НОО;
Инклюзивное образование в Республике Саха (Якутия)
- План мероприятий по реализации Концепции инклюзивного образования Республики Саха (Якутия) 0.03 Mb
- Письмо МО РС(Я) "О методических рекомендациях по внедрению ФГОС для детей инвалидов"
Основой для разработки адаптированных основных общеобразовательных программ для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья являются:
- Концепция ФГОС для обучающихся с ОВЗ
- Федеральный государственный стандарт начального общего образования для детей с ОВЗ
- Федеральный государственный стандарт для детей с умственной отсталостью ФГОС УО.
- Примерные Адаптированные общеобразовательные программы для обучающихся с ОВЗ
- Методические рекомендации по внедрению ФГОС НОО обучающихся с ограниченными возможностями здоровья и ФГОС образования обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в систему работы образовательных учрежений РФ.
ФГОС для обучающихся с ОВЗ и обучающихся с умственной отсталостью могут быть реализованы при организации обучения обучающихся совместно с другими обучающимися, в отдельных классах, группах или в отдельных организациях, осуществляющих образовательную деятельность (общеобразовательные организации, медицинские организации, санаторные организации, детские дома - интернаты системы социальной защиты), или вне их - в форме семейного образования, а также на дому.
Федеральный реестр примерных общеобразовательных программ Fgosreestr.ru
При невозможности обучения детей-инвалидов по основным общеобразовательным программам с согласия родителей (законных представителей) детей-инвалидов обеспечивается организация обучения детей-инвалидов по основным общеобразовательным программам на дому. Основанием для организации обучения детей-инвалидов на дому являются обращение в письменной форме их родителей (законных представителей) и заключение медицинской организации. Перечень заболеваний наличие которых дает право на обучение по основным общеобразовательным программам на дому - Перечень
Методические рекомендации по работе с детьми с ОВЗ в дополнительном образовании
Федеральный институт педагогических измерений (ФИПИ) опубликовал на своем сайте тренировочные сборники экзаменационных заданий для подготовки к государственному выпускному экзамену (ГВЭ-9 и ГВЭ-11) обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ), детей-инвалидов и инвалидов.