Профильный психолого-педагогический класс (группа) — объединение обучающихся образовательной организации, характерологическими признаками которого являются:
- Избирательный принцип комплектования состава учащихся;
- Профилирование обучения за счет включения в учебный план предметов психолого-педагогической и гуманитарной направленностей;
- Обеспечение деятельностного подхода в обучении на основе активного освоения и использования школьниками элементов педагогических технологий;
- Наличие отлаженной структуры взаимодействия с организациями образования и другими социальными партнерами.
Профильные психолого-педагогические классы – это первая ступень непрерывного педагогического профессионального образования в нашей стране. Работа по их созданию и развитию ведется с 2021 года. Создание профильных классов содействует решению нескольких задач: способствовать выявлению учеников с педагогической одаренностью для восполнения дефицита профессионально подготовленных учителей; снизить долю отсева студентов педвузов; закрепить в профессии молодых педагогов в первые три года их работы. Еще одна важная задача – это развитие социального партнерства между образовательными организациями и местным сообществом.
Для ребят учеба в психолого-педагогическом классе – это возможность получить первое представление о педагогической профессии; сформировать отношение к учителю как к профессионалу; сориентироваться в системе ценностей, которая отражает специфику работы учителя. Содержание деятельности в психолого-педагогических классах предполагает развитие профессиональных интересов и самоопределения, соотнесение своих возможностей, особенностей с представлениями о профессии.
Открытие первого в Эвено - Бытантайском улусе профильного психолого-педагогического класса запланировано на 1 сентября 2023 года.
По всем вопросам организации и функционирования профильного класса психолого-педагогической направленности обращаться к муниципальному куратору Абрамовой Маргарите Батагаевне, тел. 8 (914)2360163, E-mail: margo.abramova.67@mail.ru
1. ПППк_Минпросвещение_концепция_2021
2. Письмо Минпросвещения России от 30_03_2021 N ВБ-511 08 О
3. вх_ПППкл__Базовая школа МГПУ
4. АЛГОРИТМ действий по открытии ПППкл_1 модель
5. Информационное письмо Минпровещение
5.1 Приложение_контрольные цифры ПППКл по регионам
6. Приказ о региональных координаторах ПППКл
Список общеобразовательных организаций,
являющихся площадками по формированию профильного психолого-педагогического класса
№п/п | Наименование общеобразовательной организации | ФИО ответственного лица, должность | Количество обучающихся ПППК |
1 | МБОУ Кустурская СОШ им. И.Н.Слепцова | Стручкова Александра Михайловна | 14 |
2 |
МБОУ Саккырырская сош им. Р.И.Шадрина |
Андросова Нария Гаврильевна | 25 |
3 | МКОУ Джаргалахская СОШ (с дошкольной группой) | Иванова Айталина Аркадьевна | 8 |
Нормативно-правовая база
Федеральный уровень:
Распоряжение Правительства Российской Федерации от 24.06.2022 №1688-р об утверждении Концепции подготовки педагогических кадров для системы образования на период до 2023 года
Письмо Министерства просвещения Российской Федерации от 30.03.2023 № ВБ-511/08 "О направлении методических рекомендаций"
План мероприятий ("дорожная карта") по развитию сети профильных психолого-педагогических классов (групп) в субъектах Российской Федерации на 2023-2024 годы