[МКУ Управление образования Эвено-Бытантайского улуса ]

УТВЕРЖДАЮ:___п/п______

Начальник МКУ А.П. Степанов

«22»__января _ 2013г.

 

  

ПОЛОЖЕНИЕ  УЛУСНОГО  КОНКУРСА "УЧИТЕЛЬ ГОДА ЭВЕНО-БЫТАНТАЙСКОГО НАЦИОНАЛЬНОГО УЛУСА- 2013"

 

 

Организаторы конкурса:

Муниципальное казенное учреждение «Управление образования Эвено-Бытантайского национального улуса»

Улусная методическая служба

Улусный профсоюзный комитет работников образования

1. Общие положения

1.1. Настоящее положение определяет порядок проведения муниципального этапа конкурса "Учитель года Эвено-Бытантайского национального улуса" (далее - Конкурса). Положение подготовлено и реализуется в соответствии с Положением о Всероссийском конкурсе "Учитель года России", утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 22 сентября 2004 года N 73, положением Республиканского конкурса «Учитель Года Республики Саха (Якутия)».

1.2. Муниципальный этап Конкурса проводится в с. Батагай-Алыта.

1.3. Положение определяет требования к составу участников конкурса и представлению материалов,  конкурсные мероприятия.
1.4. Организационно-техническое сопровождение муниципального этапа конкурса обеспечивает Муниципальное (улусное) управление образованием.

1.5. В конкурсе принимают участие педагогические работники образовательных учреждений улуса, классные руководители независимо от их организационно-правовой формы, реализующих общеобразовательные программы.

 

2. Представление материалов участников  конкурса

2.1. Для участия в  конкурсе, общеобразовательные школы, официальным письмом направляют организаторам (в улусную методическую службу) следующие материалы: 

- выписку из протокола заседания оргкомитета школьного  этапа конкурса о выдвижении кандидатуры на участие в конкурсе;

- заявление участника конкурса (приложение 3);      

-информационную карту участника конкурса и заявку на урок (приложение 4)
2.2. Прием материалов осуществляется до  15 февраля 2013 года.

2.3. Не подлежат рассмотрению материалы, подготовленные с нарушением требований к их оформлению, а также поступившие с нарушением сроков.

2.4. Материалы, представляемые на конкурс, не возвращаются.

3. Конкурсные мероприятия (формы проведения: традиционная)

3.1. Традиционная форма проведения конкурса

Конкурс проводится в три этапа:

–школьный этап;

- муниципальный этап;

- республиканский этап.
3.2. Конкурсные задания:

Первый тур.

3.3.1. "Учебное занятие" (регламент 40 минут, включая 10 минут для анализа занятия и ответов на вопросы).
       Формат: проведение с учащимися учебного занятия, отражающие метапредметный подход и междисциплинарные связи, умение формировать целостную картину мира и надпредметные компетентности. Заявка на проведение открытого урока прилагается (Приложение №4)
       Критерии оценивания:
       глубина раскрытия темы, оригинальность методических приемов;
       умение организовать использование учащимися разных типов и видов источников знаний;
       умение организовать взаимодействие учащихся между собой;
       умение создавать и поддерживать высокий уровень мотивации и высокую интенсивность деятельности учащихся;
       глубина и точность анализа учебного занятия и рефлексии своей деятельности.
3.3.2.  «Мое педагогическое кредо» (защита воспитательной программы как классного руководителя) регламент до 20 минут, включая ответы на вопросы.

        Выступление на русском языке

       Формат: раскрытие ведущих педагогических идей, жизненных приоритетов, отношение к детям. Открытое обсуждение актуальной общественно значимой проблемы в сфере воспитания.

Критерии оценивания:
       общая культура и эрудиция;
       актуальность данной программы;

       системная работы воспитательной деятельности
       умение выявить и сформулировать педагогическую проблему;
       умение найти и предложить пути решения;
       умение взаимодействовать с родителями

       социальная значимость программы.
Второй тур:

4.1. «Мастер-класс» (регламент до 20 минут, включая ответы на вопросы).
Проведение мастер-класса для ученического, педагогического, родительского сообществ и общественности, отражающего значение преподаваемого предмета для формирования мировоззрения и общекультурных компетенций.
       Критерии оценивания:
       глубина и оригинальность содержания;
       научная и методическая ценность;
       социальная значимость;
       умение взаимодействовать с широкой аудиторией.

4.2. «Разговор с учащимися" (регламент до 20 минут).

        Выступление на русском языке
       Формат: обсуждение с учащимися актуального для них вопроса в режиме импровизации. Список возможных вопросов для обсуждения, возрастной и количественный состав группы учащихся определяются участниками финала конкурса на установочном семинаре. Конкретный вопрос для обсуждения выбирают учащиеся на основе списка возможных вопросов. Представитель учащихся называет вопрос, выбранный группой, непосредственно перед началом разговора.
       Критерии оценивания:
       глубина и воспитательная ценность организованного обсуждения;
       умение создавать и поддерживать атмосферу взаимоуважения и толерантности;
       умение организовывать взаимодействие учащихся между собой;
       умение слушать, слышать и понимать позиции учащихся, адекватно и педагогически целесообразно реагировать на них;
       умение включить каждого учащегося в обсуждение.

4.3. "Беседа с родителями"  (регламент до 20 минут).

        Выступление на русском языке
       Формат: обсуждение педагогической ситуации, требующей принятия решения, с родителями учащихся. Предложения по списку возможных педагогических ситуаций для обсуждения формулируются участниками финала конкурса на установочном семинаре и впервые объявляются в начале беседы. Учитель и родители совместно обсуждают педагогическую задачу, ищут пути ее решения. К концу беседы должно быть сформулировано предлагаемое решение.
       Критерии оценивания:
       умение выявить и сформулировать педагогическую проблему;
       умение найти и предложить пути решения;
       умение взаимодействовать с родителями;
       участие в принятии коллективного решения


5. Определение победителей конкурса

       4.1. Жюри  оценивают выполнение всех конкурсных заданий в баллах в соответствии с критериями, утвержденными настоящим Порядком.
       4.4. Участники конкурса, набравшие наибольшее количество баллов в общем рейтинге по результатам первого, второго туров, объявляются победителями конкурса по номинациям: «Учитель Года -2013», «Классный руководитель года -2013».

 Настоящее положение и формы заявки скачать здесь